Ханс Мезгер, инженер эмоций

С тех пор, как маркетологи и контролеры взяли в руки свой скипетр, почерк инженеров поблек. Но не все, что дает результат, окупается. Об этом свидетельствуют все более бездушные продукты. Бренд, который определяет себя через своих дизайнеров, был и остается Porsche. Из семьи Porsche / Piëch происходят три поколения автомобильных дизайнеров, которые являются одними из самых изобретательных и влиятельных. Прочтите первую половину рассказа о Гансе Мезгере. Второй последует через несколько дней.

«Гоночный мезгер» воплотил в жизнь философию Ферри Порше, в соответствии с которой гоночный отдел предлагает лучшие возможности для разработки и тестирования наилучшего дорожного спортивного автомобиля. Мезгер не только создал величайшие успехи Porsche в гонках с 917 и 956, но и создал двигатель 911. Он сделал возможным создание 930 Turbo, и его дух сохранился до сих пор, особенно в спортивных топ-моделях Porsche. Autogenie Ханс Мезгер скончался 10 июня 2020 года в возрасте 90 лет.

Ханс Мезгер воплотил философию Ферри Порше, согласно которой гоночная трасса является самым жестким испытательным стендом для уличных спортивных автомобилей. Инженер умер в начале июля в возрасте 90 лет, и его дух до сих пор живет в каждом Porsche.
(Изображение: все Porsche)

Ханс Мезгер смог выбрать себе работодателя в качестве выпускника TH Stuttgart со специализацией в области машиностроения в 1956 году, когда произошел экономический бум. Вместо того, чтобы взять самое выгодное из 28 предложений, он обратился в Porsche. Он отказался работать на производстве дизельных двигателей для тракторов Porsche во Фридрихсхафене — имея в виду только спортивные автомобили. 27-летний парень убедил боссов Porsche Ферри Порше и Карла Рабе начать технические расчеты в конструкторском бюро. Там Мезгер разработал оригинальную формулу для расчета профилей кулачков. Это сэкономило деньги и обеспечило техническое качество.

Молодой талант получил квалификацию для строительства гоночных двигателей. С 1951 года это была империя Вильгельма Хильда, которому пришлось создать гоночный отдел. Основой всех гонок Porsche в конце 1950-х годов был двигатель с двумя распределительными валами типа 547. Этот двигатель называют либо «двигателем Fuhrmann» по имени его создателя, либо «двигателем с вертикальным валом» по названию привода распределительного вала. В модели Type 547 у Ферри Порше был первый полностью новый двигатель Porsche, разработанный в 1951 году, который больше не содержал ни одной детали от Volkswagen. Его мотор-бампер считался исчерпанным. Мотор с вертикальным валом успешно использовался в соревнованиях по горным и дальним дистанциям до конца 1960-х годов, например, в купе 356 B 2000 GS-GT, так называемом «треугольном скрепере». Легенда гонок Ханс-Йоахим Штук, этот редкий Porsche, Берхтесгаденские Альпы и имперская погода из-за вас способствовали тому, что приз Rossfeld Mountain Prize 2016 стал для меня воплощением детской мечты.

В 1960 году Ханс Мезгер был выбран менеджером проекта для своей первой полной разработки двигателя — первого двигателя Porsche для Формулы 1 (код разработки: 753) вместе с Хансом Хеником, который уже проектировал 547 с Эрнстом Фурманном. Оба также позаботились о дизайне машины Формулы-1 с кодом разработки 804. Жесткое испытание. Правила Формулы 1 требовали 1,5-литровых безнаддувных двигателей. Дизайнер Porsche Майкл Мэй незадолго до этого создал впечатляющие 190 л.с. от 547-го с таким рабочим объемом. Но Мэй покинул Porsche в плохом состоянии, поэтому двигатель May больше не должен использоваться.

Ферри Порше хотел иметь возможность использовать новый дизайн в качестве двухлитрового варианта для гоночных автомобилей. Мезгер остановился на восьмицилиндровом боксере. Как и во всех двигателях Porsche, воздушное охлаждение никогда не было проблемой. 753 получил двойное зажигание, четыре распредвала с двумя вертикальными валами и четыре двойных карбюратора Weber. Он был ненамного длиннее 547-го, но был значительно ниже и уже.

Так что в двигателе было почти все, кроме желаемой мощности. Решение Хеника расположить клапаны под углом 90 градусов оказалось ошибкой, и позже ее пришлось исправить. Во время первого пробного запуска 753 выдавал катастрофически разочаровывающие 120 л.с. При рабочем объеме 1,5 литра он, к сожалению, никогда не превышал 180 л.с. Мезгер и Хёник явно не выполнили самое важное требование. Гонки Формулы 1 всегда подходили к концу. Впервые Porsche понес убытки в миллион долларов за одну гонку, будучи практически единственным производителем, который всегда зарабатывал на этом деньги. Две победы успешного Ферри Порше были для этого слишком малы.

В начале 1960-х шла лихорадочная работа над новой топ-моделью. Ферри Порше хотел получить характеристики 356 Carrera в сочетании со значительно более высоким уровнем комфорта вождения, чем в 356 SC. Еще в 1960/61 годах, одновременно с восьмицилиндровым 753 Формулы 1, Клаус фон Рюкер, который впоследствии перешел в BMW, разработал шестицилиндровый боксер. Новый руководитель отдела дизайна, сын Ферри Порше Фердинанд Александр (FA), известный как «Бутци», уже сконструировал полноценный четырехместный автомобиль после большого успеха гоночного автомобиля 904 со средним расположением двигателя.

В конце концов, Ферри Порше решил остановиться на классическом спортивном автомобиле с откидными сиденьями. Кроме того, шестицилиндровый бампер бывшего сотрудника Rücker оказался непригодным для гонок, поскольку не выдерживал более высоких оборотов двигателя. Следовательно, преемник 356 должен получить шестицилиндровый оппозитный двигатель с верхними распредвалами. Племянник Ферри Порше, Фердинанд Пих, возглавил строительство в качестве нового руководителя отдела разработки. Он был примерно того же возраста, что и Ганс Мезгер, был таким же талантливым и ладил с ним, когда его вызывали, а другие контакты быстро становились слишком высокими. Пиех выбрал Ганса Мезгера для разработки двигателя для 901.