Microsoft подтвердила, что ее новые облачные игровые сервисы не будут доступны для оборудования Apple, и в то же время резко раскритиковала политику Apple в магазине приложений. Уже было указано, что ни xCloud, ни Xbox Game Pass, который начнется в сентябре, не появятся для iPhone – несмотря на интенсивную фазу тестирования с февраля.
Microsoft: Apple относится к играм «принципиально иначе»
В заявлении софтверной компании говорится: Что ж, они не видят «пути вперед», чтобы получить Xbox Game Pass на iOS, если вам нужно использовать App Store. «Apple стоит особняком как единственная универсальная платформа, которая лишает своих клиентов доступа к облачным играм и услугам игровых агентств», – поясняет Microsoft.
К играм будут «относиться иначе». На приложения, не являющиеся играми, распространяются «более мягкие правила», даже если они содержат интерактивный контент. Тем не менее, Microsoft не отказалась полностью от своего плана, но Apple должна будет сделать это.
Apple хочет контролировать все игры
Apple не видит в себе ничего плохого. Напротив BusinessInsider Представитель сказал, что правила магазина приложений предназначены для защиты клиентов и создания равных условий для всех разработчиков. «Нашим клиентам нравятся отличные приложения и игры от миллионов разработчиков, а игровые сервисы, конечно же, могут запускаться в App Store, если они следуют правилам, которым должны следовать все разработчики».
Это включает, среди прочего, то, что каждая игра должна быть отправлена индивидуально, чтобы Apple App Review могла просматривать названия. Кроме того, группа требует, чтобы отдельные заголовки появлялись в списках поиска и попаданий в App Store. В качестве альтернативы компания назвала свой интегрированный браузер Safari (а также другие веб-инструменты «для охвата всех пользователей iPhone и iPad» в дополнение к App Store). Это не должно быть реальным вариантом для Microsoft или многих других игровых сервисов.
Еще дело в деньгах
Помимо правил магазина приложений, которые усложняют работу игровых сервисов, есть еще кое-что ощутимое: комиссия магазина приложений Apple. Обычно это 30 процентов в первый год для услуг по подписке, заказанных в App Store, и 15 процентов в последующие годы. Microsoft выделила 15 долларов в месяц на абонемент Xbox Game Pass для доступа к первоначальным 100 играм. Это должен быть «Netflix для игр». Spicy: у самой Apple есть аналогичный сервис с Arcade.
Также была возможность доступа к играм, которые запускаются на вашем собственном Xbox, в локальной сети. Apple всегда подчеркивает, что все провайдеры платят по одинаковой ставке – однако несколько лет назад, например, для Prime Video от Amazon были особые изгибы. Кроме того, говорят, что Microsoft договорилась о специальной цене на свои услуги Office 365.